Новые страницы в истории города Соликамска связаны с промышленной модернизацией, развернувшейся в 1930-е годы в России. Это движение началось в условиях, когда многие, особенно современные, отрасли экономики необходимо было не то что восстанавливать, а создавать с нуля.
С открытием залежей калийно-магниевых солей у Соликамска появилась широкая перспектива промышленного и культурного развития. В 3-х км от города, на берегу реки Чёрной в октябре 1927 г. было начато строительство калийного рудника.
Вскоре после этого началось строительство железной дороги, столь необходимой для стройки. Уже в ноябре 1928 года в Соликамске торжественно встречали первый поезд…
На базе открытых запасов смешанных калийно-магниевых солей в конце 1933 года в Соликамске также было начато открытие первого на Урале магниевого завода. Завод был построен исключительно в короткие сроки – в 1936 году была выпущена первая продукция.
Чтобы полнее использовать огромные лесные ресурсы в бассейнах Камы и Вишеры, по решению правительства в Соликамске в 1937 году было начато строительство сульфитно-целлюлозного завода, проектной мощностью 84 тыс. тонн высококачественной белённой сульфитной целлюлозы в год.
Промышленность города Соликамска развивалась, росла, требовалось развитие транспортной сети города… (в первом разделе представлены фотоматериалы того времени).
К тому же этот временной интервал захватывает военные годы 1942-1945 годы. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла, те люди, которые являются ветеранами предприятия, — все они представлены (фото, биография, награды) в Разделе 1 экспозиции музея…
Отдельным блоком выделен китель Залогина Петра Александровича 1922 года рождения. Он работал на Соликамском предприятии промышленного железнодорожного транспорта на ст. Рудник с 1963 года. Работал начальником погрузбазы, начальником станции Рудник. Имел ряд медалей «за освоение целинных земель» 1957 г., «за доблестный труд в ВОВ» , «нагрудный знак «ОТЛИЧНЫЙ ДВИЖЕНЕЦ МПС» и ряд других…
Экспонаты Раздела 1: электрожезловой аппарат, тормозной башмак, образцы перевозимых грузов (калийное удобрение, бумага), модель тепловоза серии «Э», отрезки рельса и шпалы…
Намечаемое освоение лесных и солевых богатств требует развития транспортной сети с большой пропускной способностью. Таким образом, на базе транспортных цехов предприятий города Соликамска создаётся Соликамское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта (СОХЖТ)…
Этот временной период представлен в Разделе 2 экспозиции музея АО «Транспорт»…