До 1963 года все работы, связанные с железнодорожными перевозками, в Соликамском промышленном районе осуществлялись транспортными цехами целлюлозно-бумажного комбината (СЦБК), калийного (СКК) и магниевого (СМЗ) завода, каждый из которых имел своё путевое хозяйство и технологию работ. Система транспортных цехов тормозила развитие промышленного железнодорожного транспорта, лимитировала промышленность, энергетику, строительство и другие отрасли народного хозяйства Соликамского района…
В целях дальнейшего улучшения транспортного обслуживания предприятий в июле 1963 года на базе транспортных цехов предприятий города было создано Соликамское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта (СОХЖТ).
— РАСПОРЯЖЕНИЯ Совета народного хозяйства…
— Приказ о передаче имущества на баланс СОХЖТ…
Начался новый виток развития железнодорожного транспорта в Соликамском промышленном районе.
СОХЖТ объединяет работу 4 промышленных станций, обслуживающих предприятия города.
К ст. Соликамск СОХЖТ примыкает в 2 местах, образуя две самостоятельные группы станций – северное и южное примыкания.
Северное примыкание включало в себя ст. Карналлитово и Боровск, общая протяженность путей примыкания – 44400 пог. М;
южное примыкание включает ст. Разъезд и ст. Рудник, общая протяженность ж/д путей примыкания составляет 20000 пог.М.
Путевое развитие представлено в Разделе 2 в виде схемы 1970 –го года…
На станциях использовались паровозы серии СО, серии 9П, серии Э (эта серия паровоза представлена в Разделе 1)…
На стендах можно увидеть допускаемые объёмы перевозок грузов включая 1964 – 1969 годы. Представлены показатели производительности труда и простоя вагонов в эти же годы.
Интересные фото тех лет дают окунутся в атмосферу сплоченности коллектива, дружественной поддержки… Штат основных профессий железнодорожников тех лет включал в себя профессии: составителей, сцепщиков, стрелочников, машинистов локомотивов, их помощников и работников других профессий и служб, принимающих непосредственное участие в перевозочном процессе или обслуживающих перевозки (ремонт пути с связи).
В витрине представлена книга, написанная вторым руководителем СППЖТ Ивановым Савелием Дорофеевичем. Он руководил предприятием с 1966 года – по 1970 г. В ней он описывает :
-организацию оперативного руководства и эксплуатационной работой,
-договорно-правовые взаимоотношения с клиентурой в 1970 г.г.,
— организацию перевозок, погрузочно-разгрузочной работы,
— учёт выполнения плана погрузки,
— содержание и ремонт подвижного состава и пути,
— планирование труда и заработной платы, финансов.
Т.е. всю работу , что велась на предприятии в годы под его руководством…
В витрине представлены награды (медали, ордена) работника предприятия Чикунова Александра Михайловича (работавшего водителем погрузчика)…
головка двухзначного карликового маневрового светофора,
сигнальный фонарь,
ПРИКАЗЫ по предприятию до 1980 г.,
технический паспорт, фото, табличка, герб, характеристики первого тепловоза ТГМ 6 1082;
книги с содержащейся информацией о руководителях предприятия;
юбилейные выпуски журналов предприятия…