Рождение и становление СОХЖД

Этот раздел посвящен периоду 1963-1980 г.г.

До 1963 года все работы, связанные с железнодорожными перевозками, в Соликамском промышленном районе осуществлялись транспортными цехами целлюлозно-бумажного комбината (СЦБК), калийного (СКК) и магниевого (СМЗ) завода, каждый из которых имел своё путевое хозяйство и технологию работ. Система транспортных цехов тормозила развитие промышленного железнодорожного транспорта, лимитировала промышленность, энергетику, строительство и другие отрасли народного хозяйства Соликамского района…

В целях дальнейшего улучшения транспортного обслуживания предприятий в июле 1963 года на базе транспортных цехов предприятий города было создано Соликамское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта (СОХЖТ).

В Разделе 2 представлены документы:

—  РАСПОРЯЖЕНИЯ  Совета народного хозяйства…

— Приказ о передаче имущества на баланс СОХЖТ…

Начался новый виток развития железнодорожного транспорта в Соликамском промышленном районе.

СОХЖТ объединяет работу 4 промышленных станций, обслуживающих предприятия города.

К ст. Соликамск СОХЖТ примыкает в 2 местах, образуя две самостоятельные группы станций – северное и южное примыкания.

Северное примыкание включало в себя ст. Карналлитово и Боровск, общая протяженность путей примыкания – 44400 пог. М;

южное примыкание включает ст. Разъезд и ст. Рудник, общая протяженность ж/д путей примыкания составляет 20000 пог.М.

Путевое развитие представлено в Разделе 2 в виде схемы  1970 –го года…

На станциях использовались паровозы серии СО, серии 9П, серии Э (эта серия паровоза представлена в Разделе 1)…

На стендах можно увидеть допускаемые объёмы перевозок грузов включая 1964 – 1969 годы. Представлены показатели производительности труда и простоя вагонов в эти же годы.

Интересные фото тех лет дают окунутся в атмосферу сплоченности коллектива, дружественной поддержки… Штат основных профессий железнодорожников тех лет включал в себя профессии: составителей, сцепщиков, стрелочников, машинистов локомотивов, их помощников и работников других профессий и служб, принимающих непосредственное участие в перевозочном процессе или обслуживающих перевозки (ремонт пути с связи).

В витрине представлена книга, написанная вторым руководителем СППЖТ Ивановым  Савелием Дорофеевичем. Он руководил предприятием с 1966 года – по 1970 г. В ней он описывает :

-организацию оперативного руководства и эксплуатационной работой,

-договорно-правовые взаимоотношения с клиентурой в 1970 г.г.,

— организацию перевозок, погрузочно-разгрузочной работы,

— учёт выполнения плана погрузки,

— содержание и ремонт подвижного состава и пути,

— планирование труда и заработной платы, финансов.

Т.е. всю работу , что велась на предприятии в годы под его руководством…

В витрине представлены награды (медали, ордена) работника  предприятия Чикунова Александра Михайловича (работавшего водителем погрузчика)…

Экспонаты Раздела 2:

головка двухзначного карликового маневрового светофора,

сигнальный фонарь,

ПРИКАЗЫ по предприятию до 1980 г.,

технический паспорт, фото, табличка, герб, характеристики первого тепловоза ТГМ 6 1082;

книги с содержащейся информацией о руководителях предприятия;

юбилейные выпуски журналов предприятия…